Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», № 6, 2019

Открытость, подотчетность и прозрачность органов государственной власти – неотъемлемые составляющие надлежащего управления. Государственная политика в различных сферах приобретает большее качество, если внедряется с соответствующим привлечением различных заинтересованных организаций гражданского общества и граждан. Общественность требует от правительства активной обратной связи, в свою очередь и Правительство не может обойтись без осознания того, каким образом граждане понимают, оценивают его усилия в решении социально значимых вопросов. А значит, взаимодействие с общественностью – одно из важнейших направлений деятельности органов государственной власти. А что надо делать для того, чтобы оно было еще более эффективным – в нашем новом номере.

В журнале «Связи с общественностью в госструктурах» вы узнаете, как успешные мероприятия могут стать инструментом развития региона, как оценить эффективность PR-отдела в госструктуре и создать информационный повод, когда его нет. Кроме того мы расскажем как планировать кризисные коммуникации и какую профилактическую работу необходимо проводить для этого, а также как подготовиться к интервью на радио и организовать пресс-конференцию.

Читайте и берите себе на «вооружение»!

Тимур Асланов, главный редактор

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

 

УСПЕШНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

Юлия Жоля, исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ)

Деловой туризм, фестивали и городские праздники – все эти события могут стать инструментом решения комплекса задач с точки зрения органа исполнительной власти в регионе. Экономический аспект мы оставим за скобками и сосредоточимся на вопросах коммуникации.

Коммуникационные задачи по отношению к деятельности региональных органов власти можно разделить на несколько категорий, исходя из аудитории.

 

 

МЕДИАРИЛЕЙШНЗ

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ИНТЕРВЬЮ НА РАДИО – 16 С ПОЛОВИНОЙ СОВЕТОВ СПИКЕРУ

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Связи с общественностью в государственных структурах»

Если вы пиарщик, который готовит спикера к работе со СМИ или сами активно даете интервью, вам пригодятся несколько советов о том, как подготовиться к интервью на радио.

 

ВАМ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ? ИЛИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Александр Шиханов, медиа-тренер, полковник внутренней службы, руководитель пресс-службы областного Управления МВД России, пресс-секретарь губернатора Ярославской области

Пресс-конференция является вторым по значимости после пресс-релиза инструментом для массового распространения вашей информации и донесения ее до потребителей. Некоторые специалисты даже ставят пресс-конференцию на первое место в табели PR-инструментов. Не соглашусь с этим. Поскольку пресс-конференция, в отличие от пресс-релиза, – не каждодневный продукт. В силу этого приоритет как основному инструменту PR я все-таки отдаю пресс-релизу, который (как личное оружие) сотрудники пресс-служб используют постоянно. А пресс-конференция – это уже орудие главного калибра, которое пускается в ход по действительно важным поводам. При этом в большинстве случаев пресс-конференция не требует значительных трат, что немаловажно в условиях практически безбюджетного PR, характерного для работы подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел.

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

КАК СОЗДАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД, КОГДА ЕГО НЕТ

В идеале трансляция новостных сообщений любой структуры должна иметь непрерывный, хорошо структурированный и адресный информационный поток. Очевидно, что для организации этого процесса нужно выстроить алгоритм коммуникационного взаимодействия госструктуры с целевыми группами, используя при этом средства массовых коммуникаций. Параметры этого алгоритма задает информационная политика самой организации, но реализовывает PR-отдел. PR – это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, а также помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него. Как реализовать этот алгоритм в своей организации и наладить информационный поток, создавая правильные информационные поводы, и расскажут наши эксперты.

 

 

МЕДИАРИЛЕЙШНЗ

 

ОТ ФАКСА ДО СЕТИ, ИЛИ ОФОРМЛЕНИЕ И РАССЫЛКА ПРЕСС-РЕЛИЗОВ

Александр Шиханов, медиа-тренер, полковник внутренней службы, руководитель пресс-службы областного Управления МВД России, пресс-секретарь губернатора Ярославской области

Требования к графическому оформлению пресс-релиза  пока еще достаточно важны, но становятся все менее актуальными в силу того, что пресс-релизы все меньше «живут» на бумаге, вслед за своей основной аудиторией – массмедиа – уходя в Сеть, в электронный вид, где зачастую чем проще, тем информативнее.

 

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

ПЯТЬ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ УСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ПИАРЩИКА

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Связи с общественностью в государственных структурах»

Пиар это коммуникации. Это понятно даже студенту первого курса. Но вот какими именно коммуникативными навыками сегодня должен обладать пиарщик, который хочет добиться максимальных успехов в своей работе и считает себя профессионалом?