Материалы

Анонс номера 06-2012

Инструментарий

Валерия Никифорова

РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В МОНИТОРИНГЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

В статье освещена специфика проведения мониторинга официальных сайтов государственных органов власти. Представлен перечень органов власти, сайты которых в настоящий момент являются объектом мониторинга, обозначены направления развития. Приведен укрупненный алгоритм проведения мониторинга сайтов органов государственной власти. Показана важность установления обратной связи при проведении мониторинга и описана роль АИС EXMO в деятельности Фонда свободы информации (Института развития свободы информации). Обсуждая результативность взаимодействия представителей госорганов и экспертов, проводящих мониторинг, автор рассматривает такие показатели, как доля органов власти от общего числа, оставивших в АИС EXMO один и более комментариев; количество комментариев от представителей органов власти; среднее значение коэффициента информационной открытости до взаимодействия; среднее значение коэффициента информационной открытости после взаимодействия. Предлагаются пути оптимизации взаимодействия с представителями органов власти в ходе мониторинга.

 

Исследование

РЕЙТИНГ ОТКРЫТОСТИ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ СУБЪЕКТОВ РФ

Cиюня по октябрь 2012 года Фонд свободы информации в партнерстве с Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ) проводил мониторинг официальных сайтов арбитражных судов субъектов РФ.

 

Управление PR-деятельностью

Юлия Митяева

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВЛАСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА: КУРС НА ОТКРЫТОСТЬ, ПОДОТЧЕТНОСТЬ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН

Существенным фактором, влияющим на современные общественно-политические отношения, является широкомасштабное использование информационных технологий в процессах политической коммуникации. Деятельность отдельных людей, представителей власти и организаций все больше зависит от способности эффективно использовать и управлять информацией. Следует отметить ряд тенденций, которые наблюдаются в сфере общественно-политических коммуникаций. Во-первых, это растущий запрос со стороны общества на открытость, подотчетность и прозрачность со стороны госсектора. Во-вторых, это потребность в выстраивании полноценного диалога. В-третьих, развитие ИКТ-технологий, внедрение механизмов электронного правительства и электронной демократии…

 

Дмитрий Гурулёв

ПРОКУРАТУРА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, РАЗЪЯСНЯТЬ И ПРОСВЕЩАТЬ

Организация и координация работы по взаимодействию с общественностью, разъяснение законодательства и правовому просвещению – одни из приоритетных направлений деятельности прокуратуры Тамбовской области, и мы уделяем самое серьезное внимание не только проведению такой работы, но и совершенствованию методов работы для достижения более эффективных результатов. Расскажем о том, чем мы занимались в последний год, очень насыщенный мероприятиями.

 

Дина Щекотина

ПРАВОВАЯ БАЗА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДОВ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Правовые отношения между СМИ и государственными и общественными органами, регулируемые и регламентируемые правом, являются в силу этого правовыми отношениями. В связи с этим необходимо отметить, что кроме закона «О средствах массовой информации» их деятельность, взаимодействие с другими участниками правоотношений, и в том числе с органами судебной власти и гражданами, регулируется целым комплексом законодательных и нормативных актов…

 

Опыт

ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРНЕТА В СФЕРУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: DOCTORNET.RU КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСКОНТРОЛЯ

Рынок услуг в сфере здравоохранениябыстро развивается. В него вовлекается все больше людей и медицинских учреждений. Важным становится развитие цивилизованных отношений между участниками этого рынка. Со стороны государства необходим постоянный контроль качества оказываемых услуг, так как от этого напрямую зависит здоровье граждан и наполняемость федерального бюджета. Мониторинг деятельности клиник в масштабах страны целесообразно проводить, используя сеть Интернет, считают разработчики уникального медицинского сервиса DoctorNet.ru.

 

Юлия Веременко

ПРЕСС-СЛУЖБА ГОРЯЧЕГО КЛЮЧА – PR-КУПИДОНЫ В ЮБКЕ

Пресс-службу муниципальной администрации можно сравнить с купидоном, целящимся в сердца местного населения стрелами, смоченными в эликсире под названием «Любовь к главе». Только в отличие от древнеримского божка, в задачи PR-купидона входит не только меткая стрельба, но и умение правильно приготовить зелье, найти нужные ингредиенты, окунуть стрелу так, чтобы не переборщить с любовной дозой, все это подкрепить грамотной репликой и только потом выстрелить. Выглядеть PR-купидон тоже должен отменно, отнюдь не так, как тот парень с крылышками. Но и это еще не все. Главное – умудриться поразить как можно больше мишеней, а для этого нужны либо специальные средства, как, например, супер-арбалет на тысячу стрел, либо еще одно зелье, чтобы отрастить себе по десять рук. Вот так и работаем: то оружие выдумываем, то руки отращиваем. Но все-таки добиваемся того, к чему стремимся.

 

Продвижение территорий

Анна Сальникова

КАК МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАЗДНИК СЫРА» СТАНОВИТСЯ ОБЪЕКТОМ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА

В рамках VII Международного форума по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота! 2012» прошел мастер-класс Анны Сальниковой, по итогам которого мы публикуем статью о том, как Международный фестиваль «Праздник сыра» становится объектом событийного туризма.

 

 

 «ЗЕЛЕНОЕ КОЛЬЦО РОССИИ» – НОВЫЙ БРЕНД В МЕЖДУНАРОДНОМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ СТРАНЫ

Идея создания единого зонтичного бренда «Зеленое Кольцо России» была признанная лучшей идеей VII Ежегодной Всероссийской Строительной Ассамблеи – 2011г., она направлена на создание на территории России сети экологически курортов, находящихся на объектах, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

 

Андрей Пуртов

КУЛЬТУРНЫЕ СОБЫТИЯ И ПРОЕКТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ

Традиционно культуру и искусство во всех их проявлениях принято относить к дотируемым видам деятельности. Не умаляя важность и необходимость финансирования государством культуры в целом, попробуем разобраться, могут ли отдельные культурные проекты быть прибыльными с точки зрения их вклада в экономику региона. Кроме того, рассмотрим, как культурные проекты способны улучшить жизнь населения региона, где они проводятся. Таким образом, под словом развитие в названии статьи мы будем понимать экономическое развитие, а не культурное или духовное, что само собой разумеется.

 

 

Николай Пономарев, Елена Трапезникова

НАРРАТИВИЗАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Впоследние годы органы власти многих российских регионов обратились к территориальному маркетингу, который ориентирован на создание и пропаганду разнообразных преимуществ конкретного региона в конкуренции с другими регионами, в частности, за привлечение инвесторов. В первую очередь речь идет о создании объективно выгодной для инвесторов среды, включающей в себя природные, материально-технические, инфраструктурные, финансовые, трудовые, социокультурные, организационные и социальные ресурсы, а также возможности реализации и воспроизводства. Предполагается, что пропаганда этих конкурентных преимуществ в публичном информационном пространстве с большой вероятностью может привести к расширению участия региональных экономических, социокультурных и прочих субъектов в реализации международных и федеральных программ и тем самым способствовать развитию региона.

 

 

Лекции

Виктор Зимин, Антонина Ватолкина

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ И МОСКОВСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА – ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИНИЦИАТИВ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ

Пятая лекция, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» совместно с Московской торгово-промышленной палатой специально для журнала «Связи с общественностью в государственных структурах», раскрывает технологию уникальной услуги – экспресс-анкетирования. Этот метод успешно применяется авторами в практике исследования проблем социально-экономической активности малого и среднего бизнеса, при формировании комплексной системы мониторинга состояния конкурентной среды в городе Москве, в ходе взаимодействия и сотрудничества предпринимателей с органами государственного и муниципального управления города Москвы, представителями законодателей власти, с целью устранения административных барьеров.