Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», № 3, 2018

От пресс-секретаря напрямую зависит, как учреждение будут представлять в СМИ, а значит – как ее будут воспринимать в обществе. Некоторые специалисты остаются на своем посту долгие годы и становятся настоящим лицом компании, друие же – не задерживаются.

Что входит в обязанности пресс-секретаря, какие инструменты наиболее эффективны для использования в работе, как следует распределить роли в пресс-службе и, наконец, какие главные качества для современного профессионального пиарщика важны расскажет спикер номера пресс-секретарь Центра организации дорожного движения города Москвы Анастасия Писарь.

Также в журнале «Связи с общественностью в государственных структурах» мы поговорим взаимодействие пресс службы со СМИ, должностные инструкции специалистов по связям с общественностью, как создавать инфоповоды, как продвигать первых лиц госструктур и может ли журналист и пресс-секретарь в одном лице одновременно работать по разные стороны баррикад?

Читайте и берите на вооружение!

Тимур Асланов,главный редактор журнала

«Связи с общественностью

в государственных структурах»

 

 

ОПЫТ

 

ПРОДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ ЛИЦ ГОССТРУКТУРЫ. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПИАРЩИКА

Мария Хворостова, руководитель пресс-службы Министерства здравоохранения Челябинской области

Если пресс-служба – это надежный (хочется верить, что в большинстве случаев) тыл государственной структуры, то руководитель – это его лицо. И это лицо важно «держать».

 

 

PR-ДИРЕКТОР

 

ЦОДД: «ДА, НАС НЕ ЛЮБЯТ – ЭТО МИНУС. НО ВСЕ ЖЕ СЛЫШАТ – ЭТО ПЛЮС!»

Предлагаем вашему вниманию беседу главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова с пресс-секретарем Центра организации дорожного движения города Москвы Анастасией Писарь.

 

 

МЕДИАРИЛЕЙШНЗ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБ ПОЛИЦИИ: С ЧЕМ ПРИХОДИТСЯ РАБОТАТЬ, ИЛИ МАССМЕДИА

Александр Шиханов, медиа-тренер, полковник внутренней службы, руководитель пресс-службы областного Управления МВД России, пресс-секретарь губернатора Ярославской области

Естественно, что в основном работа сотрудников подразделений информации и общественных связей заключается в работе со средствами массовой информации. И это неудивительно, ведь, как отмечает социолог Никлас Луман, «то, что мы знаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы знаем благодаря массмедиа» .

 

«СЛУГА ДВУХ ГОСПОД» МОЖЕТ ЛИ ЖУРНАЛИСТ И ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ ОДНОВРЕМЕННО РАБОТАТЬ ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БАРРИКАД?

Шанхи Голубева, эксперт по связям с общественностью в Акмолинском филиале Фонда социального медицинского страхования Республики Казахстан, собственный корреспондент информационного агентства Tengrinews.kz

Может. Однако успех такого совместительства будет зависеть от «ловкости» и «шустрости» журналиста. Конечно, такие дефиниции, как ловкость и шустрость в данном контексте надо воспринимать как профессионализм и оперативность в работе. А они в свою очередь зависят уже от личного опыта и харизмы.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ PR ДЛЯ ГОССТРУКТУР

Ксения Павленко, аналитик, PR-технолог, основатель и руководитель Студии PRoK Analytics

Как законодательные акты влияют на определение пула метрик, используемых для оценки PR-деятельности. Какие методы оценки соответствуют международным стандартам отрасли. Какие метрики позволяют оценивать качественные показатели PR-деятельности. Почему важны периодические количественные замеры. И как адаптируется международный опыт в российских реалиях. Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье.

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Отношение к пресс-конференции как способу общения с журналистами в связи с развитием социальных медиа изменилось. В последнее время бытует мнение, что пресс-конференция – вымирающий формат. Но, возможно, пациент все-таки скорее жив, чем мертв, просто нужно научиться с ним правильно работать в новых условиях? Тем более что такого рода мероприятия для журналистов проводятся не только для обнародования общезначимой информации, но и с целью создания и поддержания позитивного общественного мнения. Виду этого оценка эффективности участия в пресс-конференциях очевидна. Она дает возможность подтвердить выбор тех или иных инструментов для реализации собственной коммуникативной программы. А как именно оценить эффективность участия в пресс-конференции – мы выяснили у ведущих PR-специалистов нашей страны.