2018 год

Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», № 5, 2018

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. О том, какие цели в государственном секторе преследуют PR-структуры мы и поговорим в новом номере журнала «Связи с общественностью в госдарственных структурах».

В новом выпуске вы узнаете о том как применять PR-технологий в медицинской отрасли, почему социальные сети важны для государственных структур и как пресс-секретарю стать лучшим в своем деле. Также вы узнаете как сформировать систему общественного контроля в информационной сфере, какие новые требования к професии «пресс-секретарь» сегодня, как сделать госпрограмму понятной и какой нужен контент для общения с целевой аудиторией.

Читайте и берите на вооружение!

Тимур Асланов,главный редактор журнала

«Связи с общественностью

в государственных структурах»

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

КОНТЕНТ В ОБЩЕНИИ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ: ИНФОРМИРОВАНИЕ, ЛОЯЛЬНОСТЬ, ПРОТИВОСТОЯНИЕ РЕПУТАЦИОННЫМ РИСКАМ

Александра Лопата, менеджер по работе с аудиториями Музея первого президента России Б.Н. Ельцина

Одним из последствий информационной эпохи является затрудненность проверки достоверности получаемой информации и, как следствие, выработки человеком самостоятельных и обоснованных оценок событиям и явлениям окружающего мира. Это дает основание для различных манипуляций общественным мнением, с рисками которых сталкивается любая организация, в том числе некоммерческая. Не обходит стороной эта проблема и музей, специализирующийся на раскрытии вопросов современной истории, для многих людей остающихся спорными как часть их жизненного опыта. Причем не только историко-культурный контекст, но также коммуникационная активность других участников информационного поля неизбежно ставят вопрос о противостоянии музея репутационным рискам.

В статье рассматривается опыт Музея Бориса Ельцина в работе с контентом для самых разных категорий посетителей и НЕпосетителей. Под контентом музея мы понимаем не только экспозицию, но и программную деятельность (экскурсии, специальные мероприятия), а также содержание общения сотрудников музея с посетителями.

Разработка идеи и контента – это основа для реализации уставных целей музея. Контент не только служит задачам информирования аудитории, но и повышает ее лояльность, а также защищает от репутационных угроз и конфликтов.

 

PR-ДИРЕКТОР

 

ДАРЬЯ ЧУДНАЯ: «КОСМОС – ЭТО ПРО ВСЕ И ДЛЯ ВСЕХ!»

Главное интервью этого номера – с удивительным человеком, влюбленным в свое дело, яркой эмоциональной девушкой, с руководителем отдела пиара и маркетинга Музея космонавтики Дарьей Чудной. Она может работать несколько недель без выходных, потому что ей самой очень интересно, может прервать съемку, чтобы подобрать в выставочном зале брошенную кем-то бумажку, и за пять минут разговора может влюбить собеседника в музей, в людей и в космос.

 

УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

Гульнара Гудулова, помощник начальника департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу для взаимодействия со СМИ и общественными организациями

Если раньше открытость и прозрачность власти для общества выражалась лишь в отражении деятельности отдельных государственных служащих или структур в СМИ, то с развитием современного информационного общества появилась потребность в установлении диалога с властью, предполагающего обратную связь и информированность населения. Поэтому информационная открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти уже выступают как важнейшие показатели эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также являются необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и властью.

 

 

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕСС-СЕКРЕТАРЯ КАК ЗАЛОГ ПРОДУКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

Яна Фомина, руководитель PR-проектов в коммуникационном агентстве «АГТ»

«Планирование»…Если вы прямо сейчас вобьете это слово в строку любого поисковика, то получите бесчисленное множество ссылок на такое же бесчисленное количество тренингов, уроков, рекомендаций, книг и т.д., которые учат нас тому, что планирование равно успеху. Что планирование – это высокоэффективный способ организации дел, который поможет навести порядок в работе, личной жизни и позволит вам жить в гармонии с собой и окружающими. Мы не будем оспаривать ни одно из этих утверждений, потому что все именно так. Планировать нужно, планировать важно, а если вы работаете в пресс-службе, то умение правильно составлять планы – один из ваших главных профессиональных навыков.

Как планировать работу пресс-службы в целом, как составить свой собственный план пресс-секретаря и следовать ему, даже если все вокруг, казалось бы, идет не по плану, ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

 

 

ОНЛАЙН

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР

Денис Долженко, депутат, Председатель комитета Законодательного собрания Вологодской области по экономической политике и собственности

В прошлом выпуске журнала мы разбирали, как с помощью социальных сетей можно повысить популярность и эффективность политика регионального уровня.

В этой же статье я обратил внимание, что в некоторых случаях у политика должна быть «дружественная группа» для освещения тех или иных мероприятий и помощи в популяризации позитивного образа ее «владельца».