Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах», № 1, 2019

В новом номере журнала «Связи с общественностью в госструктурах» мы уделили особое внимание вопросам медиарилейшнз и управления PR-деятельностью. Ведь нередко от формы отношений государственных структур со СМИ зависит успех восприятия тех или иных решений, общественное мнение об организации и ее «образ» в глазах граждан. А стоит ли говорить о том, что от правильно налаженного процесса управления PR-деятельностью зависит возможность решать множество коммуникационных задач, эффективное производство информации и вообще вся работа подразделения.

Вопросы очень важны, и зачастую именно с их решения следует начинать работу любой пресс-службы.

Поэтому в свежем выпуске мы поговорим о том, как организовать работу пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета, как оценить эффективность PR-деятельности и какой стиль руководства выбрать для управление PR-службой. Кроме того вы узнаете какие специальные мероприятия вызовут интерес СМИ, как влюбить в себя журналистов и провести видео пресс-конференцию.

Читайте и берите себе на «вооружение»!

Тимур Асланов,главный редактор

 

УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Работа пресс-службы органов государственной власти в условиях ограниченного бюджета

Алексей Гриценко, журналист и пиарщик, создатель и руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов «Мастерская пресс-релизов»

Органы государственной власти (тем более – местного самоуправления) далеко не всегда располагают солидным бюджетом на информационное сопровождение своей деятельности. Сразу же выскажу собственную позицию: он («рекламный» или PR бюджет) и нужен, жизненно необходим только для официальной публикации текстов нормативных актов. Все остальное можно делать без бюджета или с минимальным финансированием.

 

Оценка эффективности PR-деятельности в государственных структурах – наблюдения практика

Алексей Гриценко, журналист и пиарщик, создатель и руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов «Мастерская пресс-релизов»

Многолетняя работа в штате пресс-служб органов государственной власти и местного самоуправления, а также сотрудничество с такими органами или их представителями на аутсорсинге, предоставили мне богатый эмпирический материал для анализа систем оценки эффективности PR-деятельности в госсекторе. А также для выявления и систематизации типичных ошибок руководства в этой сфере.

 

 

PR-ДИРЕКТОР

 

«Вдуй за Россию!», «Некуда спешить» и другие PR-тонкости БДД

Что стоит за сухими цифрами недельных сводок и годовых отчетов ГИБДД? От чего зависит увеличение или уменьшение аварий на дорогах? Какие процессы в обществе влияют на изменение качества и количества ДТП? И как можно повлиять на всю эту невеселую статистику помимо законодательства? О тонкостях психологии участников дорожного движения, о хитростях пиара и маркетинга в общественных организациях и о многом другом рассказывает в интервью автору программы «PR-директор» Тимуру Асланову социальный предприниматель, президент экспертного центра «Движение без опасности», заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Наталья Агре.

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Аккаунт чиновника в социальных сетях

Присутствием чиновников в соцсетях уже никого не удивишь, они не только имеют свои аккаунты, но и чувствуют себя в этой среде довольно уверенно, стараясь преподнести себя не только как чиновника, но и как интересного человека. Но споры на тему нужен ли чиновнику активный аккаунт в социальных сетях – не прекращаются. Мы задали это вопрос экспертам в области связей с общественностью. А также узнали у них как вести чиновникам свои аккаунты, надо ли писать там о чем-то кроме работы, что делать, если чиновник сам не умеет интересно писать, а также стоит ли отдавать ведение аккаунта на аутсорсинг агентству или вести исключительно силами пресс-службы?

 

 

ОПЫТ

 

Как запустить проект с НКО на базе ГБУ: инструкция по применению

Ирина Сметанкина, PR агент и консультант

Современная макро-экономика заставляет смотреть шире на процессы, которые происходят между ее участниками. А культурные взаимодействия становятся основной для продолжения развития цивилизованного гражданского общества. Поэтому важным этапом формирования новой экономической среды является адекватное сотрудничество между некоммерческими организациями и государственными структурами, оказывающими услуги населению. Именно здесь, в первую очередь, возможна полноценная реализация таких антикризисных технологий, как бартерное сотрудничество и вовлечение волонтеров.

 

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Энциклопедия пропаганды (часть 2)

Владимир Волков, профессиональный лингвист, сертифицированный бизнес-тренер, коуч

В предыдущей части статьи мы привели несколько определений термина пропаганда, обратились к истории ее развития в мире и в России. 20 век стал не только веком научно-технической революции, но и веком активного развития гуманитарных дисциплин: психологии, антропологии, филологии, лингвистики. Пропаганда как способ распространения политических, философских, научных, художественных и др. взглядов и идей стал использовать эти научные знания для повышения своей эффективности, прежде всего в политике.

 

 

МЕДИАРИЛЕЙШНЗ

 

Сам себе пресс-секретарь: рекомендации, которые позволят повысить эффективность работы со СМИ

Тагжана Айдаралиева, начальник отдела по связям с общественностью ОАО Электрические станции

Иные рождаются великими, другие достигают величия, а третьи нанимают специалистов по связям с общественностью, – сказал американский историк Дэниэл Бурстин (р.1914).

А что делать тем государственным органам, у которых нет штатной единицы специалиста по связям с общественностью? Быть самому себе пресс-секретарем.